SMM или продвижение товаров и услуг в соцсетях

Продвижение (SMM) продуктов от веб-студии «Ситана»

Стратегия развития Вашего представительства в Интернете должна быть частью стратегии развития компании вообще. Неотъемлемой частью. Точно так же неотъемлемой частью продвижения Ваших товаров и услуг в Интернете должно стать направление SMM – продвижение в соцсетях. Сложно? Ничего страшного, всё гораздо проще, чем вам может показаться.

Помимо прочих функций, социальные сети сегодня представляют собой крупнейшие генераторы осмысленного (целевого) клиентского трафика в Интернете. Трафик с социальных сетей генерируется только тремя путями:

  1. с размещаемой на страницах выдачи поисковой контекстной и/или медийной рекламы;
  2. собственно с выдачи результатов поиска;
  3. с аффилированных с социальными сетями вспомогательных ресурсов — веб-приложений, новостных агрегаторов, карт местностей и т. д., откуда трафик генерируется всё той же контекстной рекламой плюс не всегда демонстрируемой медийной рекламой.

За клиентский трафик, полученный на сайт рекламодателя по путям 1) и 3), социальная сеть взимает с рекламодателя плату. За путь 2) никакой платы не взимается. Вы наверняка слышали хотя бы раз рассказ о якобы имеющихся фактах того, что социальные сети за деньги вмешиваются в поисковую выдачу, — так вот, это полнейшая чушь. Для поисковых машин репутация однозначно дороже денег.

Алгоритмы социальных сетей, согласно которым они ранжируют сайты в поисковой выдаче, являются проприетарными. Это означает, что информация о том, как на самом деле устроен и настроен алгоритм конкретной сети, представляет её коммерческую тайну и никогда не публикуется в открытых источниках с такой полнотой и конкретикой, которые позволили бы воссоздать алгоритм с высокой точностью. Владельцы и разработчики социальных сетей строго придерживаются этого правила с тем, чтобы никто «снаружи» не мог с высокой степенью точности повлиять на поисковую выдачу.

Вполне понятно, почему так происходит. Поисковая выдача — это бизнес, а бизнес должен быть монетизирован. Владельцы тех сайтов, которые по важным для них запросам не попадают в выдачу первых страниц поиска в сети, тем самым вынуждаются покупать контекстную (гораздо реже — медийную) рекламу на её страницах.

Интернет, особенно в последнее десятилетие, разрастается с катастрофической скоростью. Это касается как количества его пользователей, так и количества присутствующих в нём сайтов. Понятно, что рост Интернета способствует прежде всего воистину драматическому росту конкуренции за привлечение и удержание внимания потенциальных потребителей.

Наличие большого количества желающих купить рекламу в социальных сетях по наиболее популярным (высококонкурентным с коммерческой точки зрения) запросам привело к тому, что сети уже очень давно обеспечивают показ такой рекламы по аукционному механизму. Они заставляют рекламодателей торговаться за право показа рекламы на более выгодных позициях и с большей частотой демонстрации.

Это, в свою очередь, привело к тому, что, например, в нескольких социальных сетях Рунета ставки за один клик по целому ряду коммерчески важных запросов составляют $50-70, а в некоторых случаях переваливают за $100. Это — за один клик, то есть за доставку одного потенциального интересующегося на сайт рекламодателя. И ещё далеко не факт, что «приведённый за ручку» потенциальный потребитель на этом сайте задержится и совершит какое-либо действие, которого от него ожидают владельцы сайта, — например, сделает заказ товара или услуги.

Чем больше желающих дают контекстную рекламу, чем больше их рекламные бюджеты, тем «жёстче» протекает аукцион и тем выше ставки. И, следовательно, тем больше денег зарабатывают на этом владельцы социальных сетей. Такая ситуация, когда в «горячих» коммерческих областях поискового интереса подогревается ажиотажный спрос, очень выгодна для них, поскольку продажа контекстной рекламы представляет на сегодня практически единственный надёжный способ монетизации их бизнеса.

Однако следует понимать, что если кто-то один сумел что-то сконструировать, то с высокой долей вероятности кто-то другой сможет сконструировать нечто подобное, используя, что называется, подручные средства. Именно таким образом вокруг бизнеса социальных сетей возникло так называемое SMM – продвижение в соцсетях.

Специалисты этого направления не могут напрямую влиять на работу алгоритмов социальных сетей, потому что они не имеют точных представлений об особенностях зашитых в них алгоритмов. Тем не менее, они могут догадываться о том, как функционируют эти алгоритмы, на основании своей ежедневной практики. Задача специалиста-маркетолога, который будет продвигать ваш сайт в таких социальных сетях как Twitter, ВКонтакте, Одноклассники и Facebook заключается в том, чтобы сделать аналогичное сообщество популярным, получать максимум целевых пользователей и соответственно «подвинуть» сообщество максимально близко к началу выдачи результатов по определённому (важному для клиента) поисковому запросу пользователя.

Доверьте ведение ваших групп в соцсетях Нам и на вас обратят внимание!